![]() Владимирская Пресвятая Богородица |
![]() Пресвятая Богородица Казанская |
![]() Архангел Михаил |
![]() Пресвятая Богородица Казанская |
![]() «Казанская Богородица». |
![]() «Казанская Богородица». |
![]() «Святой Николай Чудотворец». |
![]() «Пресвятая Богородица Смоленская». |
![]() «Господь Вседержитель». |
![]() «Казанская Пресвятая Богородица». |
![]() «Избранные святые». |
![]() «Святые мученики Косма и Дамиан». |
![]() «Четырёхчастная икона». |
![]() «Святитель Николай». |
![]() «Новозаветная Троица». |
![]() «Знамение Пресвятой Богородицы». |
![]() «Казанская Богородица». |
![]() «Образ Пресвятой Богородицы». |
Реставрация иконы подразумевает осуществление в той или иной пропорции следующих видов работ : реставрация доски (склейка, наращивание, дезинфекция), реставрация левкаса, реставрация позолоты, восстановление утрат живописи и консервация иконы. При этом, в достаточной мере условно, можно выделить три основных типа реставрации : музейную реставрацию, "коммерческую" или "антикварную" реставрацию и "поновление" икон.
В первом случае основной целью реставрации является консервация, то есть сохранение текущего состояния иконы. Вмешательство в предмет реставрации применяется только в случаях крайней необходимости, например, при очевидных признаках обратимых процессов разрушения. Задачей реставратора является, поэтому, освобождение первоначального изображения от более поздних записей и наслоений ; утраты левкаса и красочного слоя не восстанавливаются, хотя иногда тонируются ; остатки живописи консервируются.
Во втором и в третьем случаях целью реставрации является восстановление функциональности иконы. При этом в случае "коммерческой" или "антикварной" реставрации, ставится задача воссоздания первозданного вида иконы. В случае же "поновления", могут быть переписаны как отдельные фрагменты иконы (фон, пробел, детали пейзажа и т.д.) так и осуществлено более кардинальное воздействие, когда поверх потемневшего покровного слоя пишется новое изображение, как правило, совпадающее по сюжету, но в соответствии с эстетическими требованиями, предъявляемыми заказчиком.